МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
ПРОКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА УКРАИНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Между прочим, ни копейки «финансовой помощи» Украина не получила и не получит. Ей только обещают выделить кредитные ресурсы. Мало того, МВФ не собирается реструктуризировать предыдущие долги. Новые же кредиты даст на 2 года. В результате большая часть нового кредита пойдет в счет уплаты по старым долгам. По сути, каждый новый транш будет перекрывать предыдущий с процентами за использование. Итогом станет возросший внешний долг и дальнейшее падение экономики. Такая программа приведет к экономической дестабилизации за счет снижения уровня жизни большей части населения при росте цен и тарифов и полном отсутствии социальной справедливости.

 

Спустя месяц после формирования новое украинское правительство представило в Верховную раду изменения в госбюджет-2014. Для его наполнения вместо ожидаемых от новой власти шагов по возврату украденных и выведенных за рубеж средств, ликвидации коррупционных схем, национализации приватизированных в результате рейдерства предприятий и принуждения олигархов к уплате налогов Кабмин обнародовал «антикризисную программу», наполненную ростом налогов и снижением социальных гарантий малоимущим.

Почти что реалистичный бюджет

Поданный правительством в Верховную раду проект секвестра госбюджета очень неоднозначен. С одной стороны, в нем заложены более или менее реалистичные макропоказатели, исходя из тяжелейшей экономической ситуации на Украине:

- ВВП Украины в этом году снизится на 3 % по отношению к 2013 году;

- инфляция составит 12 %;

- индекс цен производителей промышленной продукции по прогнозам возрастет на 12,3 %;

- фонд оплаты труда и других оплат, связанных с трудовым наймом, – 486,6 млрд. гривен, в том числе фонд оплаты труда наемных работников и денежного обеспечения военнообязанных – 459,8 млрд. гривен;

- среднемесячная заработная плата – 3 379 тыс. гривен (сейчас этот показатель составляет 3 189 грн.);

- уровень безработицы – 8 %;

- отрицательное сальдо торгового баланса – 12,604 млн. долларов США (экспорт товаров и услуг – $82,711 млн., импорт – $95,315 млн.).

С другой стороны, оценки глубины финансовой пропасти хоть и адекватны, но включают в себя настолько разные параметры, что их никак нельзя объединять в единое целое. Так, 27 марта, выступая в парламенте, Арсений Яценюк заявил, что Украина находится на грани экономического и финансового банкротства, а объем фискального разрыва составляет 289 миллиардов гривен.

По словам Яценюка, цифра складывается из нескольких показателей: дефицит госбюджета 2014 г. – 71,6 млрд. грн., «надутые» доходы государственного бюджета Украины – 34 млрд. грн., потери социальных фондов из-за неправильно определенной макроэкономической базы – 2,9 млрд. грн., авансовые платежи налогов в бюджет, которые не позволяют в этом году выполнить их сбор, невозмещенный налог на добавленную стоимость – 21,6 млрд. грн. и находящиеся в судах дела на дополнительные взыскания из госбюджета еще около 30 млрд. грн. НДС, объем текущего дефицита бюджета «Нафтогаза» – 33,4 млрд. грн., несбалансированность местных бюджетов – 9,2 млрд. грн.

Программа по углублению кризиса

Наполнять бюджет украинское правительство будет по методам, составленным из рецептов Международного валютного фонда.

Вместо повышения эффективности работы экономики основой «антикризисных мер» является повышение ставок существующих налогов и сборов, введение новых, замораживание социальных стандартов (до конца года прожиточный минимум пересматривать не будут) и ликвидация льгот малоимущих.

Принятый Верховной радой закон «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», в частности, постулирует:

- ввести на постоянной основе применения основной ставки налога на прибыль предприятий на уровне 18 процентов и налога на добавленную стоимость на уровне 20 процентов (то есть поднять на 3 % против действующих ставок);

- снизить размер социального пособия родителями по рождению ребенка до 41 280 грн. и распределить эту сумму на 36 месяцев выплат;

- ввести налогообложение НДС по ставке 7 % на операции по поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения (импорт и поставки производителем);

- установить прогрессивную шкалу налогообложения налогом на доходы физических лиц по ставкам 15 %, 17 %, 20 %, 25 %, 30 %;

- льготы на проезд, оплату услуг ЖКХ и т.д. для военнослужащих, медработников в сельской местности, специалистов по защите растений, живущих в сельской местности, и таких же «суперобеспеченных» категорий граждан предлагается оставить только в том случае, если совокупный доход семьи в расчете на одного члена за последние 6 месяцев не превышал размера… прожиточного минимума! То есть для тех, чей доход был выше 1176 грн. в месяц, льготы не предусмотрены.

Едва ли не единственным рациональным моментом в данной программе являются: ликвидация выплат чиновникам, уходящим на пенсию, и сокращение числа чиновников и милиционеров. В частности, предполагается сократить общую численность МВД на 79400 человек (с 324400 до 245000), СБУ на 3350 человек (с 33500 до 30150), Управление госохраны на 299 человек (с 2993 до 2694) и прокуратуры - на 2263 человек (с 22630 до 20367). Но и тут не все однозначно.

Так, размер денежной помощи, выплачиваемой государственным служащим, работникам органов местного самоуправления, составляет от 12 до 51 тыс. гривен, прокурорам и следователям – от 130 до 300 тыс. гривен, размер выходного пособия судьи, который вышел в отставку, – от 164 до 228 тыс. гривен в местных и апелляционных судах и до 400 тыс. гривен в высших судах.

Отменяя выплаты, в одну кучу смешали клерков в райадминистрациях, получающих зарплату размером чуть выше минимальной, и прокуроров или судей, живущих на оклад в десятки минимальных зарплат. Проводить же механическое сокращение в МВД, СБУ и т.д. (а ничего иного пока не видно) тоже не вариант. Поскольку вполне может так случиться, что под сокращение попадут те, кто работает «в поле» - оперативники, сотрудники патрульно-постовой службы ГАИ. А вот столоначальники и их подчиненные останутся на своих рабочих местах.

Кроме вышеперечисленных мер, украинцев ждет повышение цен на газ дня населения и тарифов на ЖКХ уже в мае этого года, как раз перед президентскими выборами, назначенными на 25 мая.

Какого экономического эффекта ожидает правительство от «антикризисных мер»? Если исходить из цифр, приведенных в пояснительной записке к законопроекту, то рост поступлений в бюджет, как и экономия денег, будут до смешного малы. Предполагается, что сокращение чиновников и милиции даст возможность начиная с 2015 года ежегодно экономить бюджетные средства в сумме около 1,35 млрд. грн.

И в 2014 году экономия средств будет незначительной в связи с необходимостью проведения расчетов с освобожденными лицами и их содержанием до конца года.

Установление единого размера помощи при рождении ребенка и отмена пособия по уходу за ребенком до 3 лет позволит сэкономить около 3,5 млрд. грн. Исполнение закона позволит увеличить в 2014 году собственные поступления Пенсионного фонда на 3,447 млрд. грн. и Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 470,1 млн. гривен, сократить расходы на выплату пенсий до конца 2014 года на… 10,7(!) млн. грн., уменьшить расходы Пенсионного фонда Украины на 1 358 млрд. грн. в этом году.

То есть предполагаемая экономия на социалке и зарплатах составит около 9 млрд. грн. в текущем и 10,5 млрд. грн. в будущем годах. Между прочим, это в 14 раз меньше, чем «отмыли» и вывели из Украины в прошлом году разного рода олигархи, а также подконтрольные им фирмы и банки. На фоне недостающих 289 млрд. грн. сэкономленные 10 млрд. вообще как-то не смотрятся.

Пояснить подобные меры можно разве что требованиями МВФ. Потому как никакому иному логичному пояснению они не поддаются. Напомню основные требования МВФ:

- принятие реальной программы деятельности правительства;

- реформа законодательства о государственных закупках;

- реформа энергетического комплекса страны, в частности «Нафтогаза»;

- реформа финансового сектора, а точнее ликвидация банков-помоек, через которые шло отмывание средств;

- программа по сокращению бюджетных расходов.

Помимо повышения тарифов (что будет достаточно болезненным ударом по позициям власти в предвыборный период), МВФ и ЕС требуют приватизировать и разделить НАК на добывающую, продающую и транзитную составляющие.

Правительство начало с программы сокращения бюджетных расходов, и… под сокращение почему-то попали не дотации олигархам и поддержка частного бизнеса за счет бюджета (13 млрд. грн. – угольным олигархам, от 7 до 15 млрд. – владельцам предприятий ТЭК и ЖКХ и др.), а бюджеты малоимущих. Пенсионеров и семей с детьми.

Как и когда будут выполнены остальные требования – неясно, хотя подготовка к приватизации «Нафтогаза» идет полным ходом.

Между прочим, ни копейки «финансовой помощи» Украина не получила и не получит. Ей только обещают выделить кредитные ресурсы. Мало того, МВФ не собирается реструктуризировать предыдущие долги. Новые же кредиты даст на 2 года. В результате большая часть нового кредита пойдет в счет уплаты по старым долгам.

По сути, каждый новый транш будет перекрывать предыдущий с процентами за использование. Итогом станет возросший внешний долг и дальнейшее падение экономики.

Такая программа приведет к экономической дестабилизации за счет снижения уровня жизни большей части населения при росте цен и тарифов и полном отсутствии социальной справедливости. Между прочим, именно этот фактор был одним из основных в появлении майдана-2013. Так что Кабмин своими руками готовит почву для майдана-2014, который будет требовать уже его отставки.

Юрий ГАВРИЛЕЧКО, ОДНА РОДИНА

Комитет




Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006