МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ УКРАИНСКОЙ ОППОЗИЦИИ И ЕВРОСОЮЗА

Оппозиция уже назначила гражданам Украины… цену за вхождение в «европейский рай». … Это цена за разрыв кооперации с РФ и деиндустриализацию юго-востока Украины. Очевидно, что с такой программой Запад, в принципе, не может выступать посредником в урегулировании политического кризиса в Украине, а нынешняя украинская оппозиция принципиально не может быть допущена к формированию нового правительства, а также не должна получить значимый результат в ходе каких бы то ни было выборов. 10 февраля Совет ЕС заявил… о готовности подписать Соглашение об ассоциации с Украиной сразу, как она к этому подготовится. 

 

В развитии политического кризиса на Украине на первый план выходит ряд внешнеэкономических факторов: с одной стороны – торгово-экономическая кооперация Украины с РФ и странами ТС в целом, что позволяет развивать экономику страны, с другой – отсутствие у ЕС и США свободных средств и долгосрочных программ финансово-экономической помощи Украине.

В связи с этим вызывает интерес проект программы развития «Восточного партнерства», подготовленный для обсуждения 10 февраля Советом ЕС.

В документе «20 тезисов «Восточного партнерства» после Вильнюса» отмечается необходимость сотрудничать с Киевом «в широком политическом спектре» и проводить политику в соответствии с развитием событий в Украине, где продолжается кризис, начавшийся после отказа Киева подписать Соглашение об ассоциации с ЕС.

В документе всем участникам предлагается, кроме подписания соглашений об ассоциации с ЕС, обсудить «Европейский пакет», в котором речь идёт о свободе передвижения и визах, студенческих обменах, двусторонних программах и расширении участия в общественных программах Евросоюза. Предлагается также продолжить открытый диалог с Россией относительно интеграционных процессов в Европе, но одновременно подчеркнуть, что карательные меры в отношении членов «Восточного партнерства» неприемлемы.

Фактор тесной украинско-российской экономической кооперации и критическая зависимость украинской экономики от доступа на рынок ТС с учётом того, что экономические отношения с ЕС не являются для Украины столь же важными, лишают посредничество Запада в украинском кризисе убедительности и перспективы. Видимо, этим и обусловлена разработка нового плана по нейтрализации сближения Украины и РФ.

Примечательны здесь новые акценты, касающиеся отношений с РФ. Брюсселю предлагается некая форма осторожного дипломатического давления на РФ в связи с её законными защитными мерами собственного рынка от вызовов, обусловленных возможной ЗСТ Украины с ЕС.

* * *

Но стремление Запада доминировать на Украине

а) не подкреплено экономическими возможностями помощи по преодолению в стране экономического кризиса и

б) является источником рисков и угроз украинской государственности.

Так, взятие власти оппозицией (в том числе и досрочное), что в принципе поддерживается Западом, предполагает, что новая власть подпишет Соглашение об ассоциации с ЕС. Но это автоматически ставит вопрос о судьбе российского облигационного кредита и кооперационных проектов с украинскими предприятиями, которые являются спасением украинской экономики и стали возможны как раз в результате отказа официального Киева от соглашения об ассоциации.

Оппозиция, а также Запад, который сейчас позиционирует себя в роли посредника в урегулировании внутриполитического кризиса в Украине, озвучивая перед украинскими властями политическую программу оппозиции, в полной мере это понимают.

Отсюда и заявления Яценюка на конференции по безопасности в Мюнхене о некоем украинском аналоге плана Маршалла в размере 15 млрд. долл. Привязка именно к этой сумме объяснима тем, что западная помощь должна предоставляться взамен российской, и она не может быть ниже той планки, которую установила Россия.

Для оппозиции и Запада ограничение власти действующего президента возвращением Конституции Украины 2004 года с «сильным» главой правительства является непременным и логичным условием вхождения оппозиции в Кабмин – оппозиционный премьер-министр должен реально влиять на экономическую ситуацию и показывать избирателям её улучшение.

Так, 3 февраля на брифинге в Брюсселе пресс-секретарь Верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Майя Косьянчич заявила, что Европейский союз обсуждает план помощи Украине, который должен включать в себя политическое урегулирование и экономическую поддержку. Однако Косьянчич не уточнила ни возможный размер помощи, ни других деталей, отметив, что это предложение сейчас обсуждается.

Политическое урегулирование должно включать в себя возврат к Конституции 2004 года, а также проведение досрочных выборов. Что касается экономической части, то, по словам Косьянчич, речь идет о помощи на краткосрочную перспективу.

Верховный представитель ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон ранее заявила, что Евросоюз и США работают над крупным планом финансовой помощи Украине именно в переходный период, когда временное правительство может начать политические и экономические реформы перед президентскими выборами 2015 года.

Арсений Яценюк по итогам Мюнхенской встречи пояснил, что Украина получит пакет экономической помощи только после проведения конституционной реформы: «Мы обсудили очень серьезный экономический пакет с нашими западными партнерами, который может быть предложен только новому украинскому правительству, в случае если украинская оппозиция после проведения реформы получит всю полноту власти».

При этом Яценюк подчеркнул, что в случае формирования правительства оппозицией первоочередными реформами будут реформы в области демонополизации экономики и в сфере энергетики, чтобы снизить зависимость от импортных энергоносителей.

Нахождение такой (нужной) суммы кредитной помощи – это и есть главная проблема Запада. Пока США ведут консультации с Европейским союзом и другими партнерами о возможной поддержке Украины.

* * *

Что привлекает внимание? Яценюк и его западные кураторы говорят исключительно о помощи по линии МВФ и других международных институтов, которая может предоставляться лишь после выполнения определённых, крайне опасных для украинской экономики условий. Не упоминаются реформы в реальном секторе экономики, в частности в промышленности, нет реакции на необходимость выполнения принятой Кабмином Азарова программы активизации развития экономики. А эта программа обозначила приоритеты экономических реформ, связанных, прежде всего, с повышением реальной экономической конкурентоспособности Украины.

Речь в программе идёт о модернизации производства ведущих отраслей индустрии, повышении производительности труда в обрабатывающих секторах промышленности, развитии наукоёмких и высокотехнологичных производств. Яценюком также ничего не сказано о развитии производственной кооперации с РФ, которая является непременным условием выполнения этой программы и мерой вывода экономики Украины из кризиса.

В заявлениях оппозиции и представителей ЕС отсутствует анализ наиболее вероятного сценария развития ситуации в случае прихода оппозиции к власти и продолжения курса на подписание СА с ЕС: возобновление РФ и ТС в целом мер по защите собственного рынка и производителей от рисков и угроз ЗСТ Украины с ЕС. Видимо, в этой ситуации все меры западной помощи, если даже таковые и найдутся в необходимом объёме, не сработают.

Поэтому в «20 тезисах» авторы документа, скорее всего, уходят от экономики и делают упор на упрощение безвизового режима и обменных контактов, а также на участие Украины в «общественных программах ЕС».

* * *

Следовательно, в долгосрочном плане ни оппозиция, ни Запад не планируют сохранять и развивать промышленный сектор экономики Украины в принципе, включая обрабатывающие отрасли и высокотехнологичные производства, которые как раз сосредоточены на юго-востоке страны.

Избавившись от наиболее конкурентоспособных и потенциально перспективных отраслей украинской экономики, оппозиционные политсилы, придя к власти, избавятся и от кооперационных связей украинской экономики с российскими предприятиями, решив таким образом проблему рисков на российском направлении в случае СА и ЗСТ с Евросоюзом.

Быстрая деиндустриализация Украины отвечает экономическим и геополитическим интересам Большого Запада, вполне соответствует духу и букве Соглашения об ассоциации с ЕС, которое не было подписано в ноябре прошлого года. Речь идёт о фактическом согласии будущих премьеров из оппозиционного (и полуоппозиционного) лагеря на включение Украины в евросоюзовское разделение труда на положении аграрно-сырьевого придатка и источника дешёвой рабочей силы. Собственно, под эту программу Яценюк и выбивает деньги у ЕС.

А обменные и прочие неэкономические программы из «20 тезисов» являются на этом фоне новой формой агитпропа среди целевых групп украинского населения по продвижению идеи евроинтеграции.

Поэтому заявление Петра Порошенко в отношении программы развития «Восточного партнерства» после Вильнюса выглядит явным издевательством над здравым смыслом: «...эти действия свидетельствуют о том, что европейцы являются нашими надежными партнерами и Соглашение об ассоциации, которое было запланировано к подписанию, давало реальные аргументы того, что в ЕС настроены не словом, а делом демонстрировать поддержку украинской экономики».

* * *

Оппозиция уже назначила гражданам Украины в целом и тем миллионам, которые трудятся на промышленных предприятиях юго-востока страны, в частности цену за вхождение в «европейский рай»: обвальная безработица, люмпенизация и обнищание населения, деградация профессиональных умений, ликвидация инженерно-технического образования, общая примитивизация экономики и образа жизни, превращение страны в застойную периферию ЕС, источник дешёвой и неквалифицированной рабочей силы, полностью подчинённое обслуживание интересов Брюсселя.

Это цена за разрыв кооперации с РФ и деиндустриализацию юго-востока Украины.

Очевидно, что с такой программой Запад, в принципе, не может выступать посредником в урегулировании политического кризиса в Украине, а нынешняя украинская оппозиция принципиально не может быть допущена к формированию нового правительства, а также не должна получить значимый результат в ходе каких бы то ни было выборов.

* * *

Как и следовало ожидать, 10 февраля в рамках заседания Совета ЕС в Брюсселе было заявлено, что финансовая помощь Украине со стороны ЕС и международных финансовых институтов будет предоставлена в случае проведения реформ новым правительством страны: «Евросоюз по-прежнему привержен поддержке курса реформ в Украине. На основании достижений нового украинского правительства в сфере экономических и политических реформ ЕС будет готов продолжить свои усилия с международным сообществом и международными финансовыми институциями для оказания Украине помощи в соответствии с четко установленными условиями, чтобы найти выход из этой сложной экономической ситуации».

Совет ЕС заявил также о готовности подписать Соглашение об ассоциации с Украиной, сразу как она к этому подготовится.

Виктор ПИРОЖЕНКО, ОДНА РОДИНА

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006