Краматорский водоканал: возврат имущества - "за" или "против"?


22.03.2012 15:00

Итак, противостояние вокруг Краматорского водоканала, с наступлением весны, как и предполагалось, принимает новое обострение. Городские власти после недолгого «затишья», похоже, решили перейти в наступление. Теперь они пишут письма, требуя немедленного возврата арендованного имущества, особо не заморачиваясь на том факте, что спор пока еще рассматривается в Высшем Хозяйственном суде Украины.

 

Что же, попытка реанимации «Франкенштейна» в виде КП «Краматорский водоканал» прошла успешено. Ну, это если считать успехом назначение нового директора, которым, как ни странно, не стал небезызвестный Александр Роганов. Пока…

 

Непонятно другое – сможет ли нормально работать это старое-новое предприятие при наличии столь больших долгов? Ведь для того, чтобы успешно снабжать город водой, все-таки нужны значительные средства, которых у местной власти, скажем прямо, нет.

 

В то же время руководство ООО "Краматорский водоканал" направило Управлению жилищного и коммунального хозяйства Краматорского городского совета 20 марта соглашение о возврате Объекта аренды.

 

Оно стоит того, чтобы его процитировать:

 

учитывая вступление в законную силу решения Хозяйственного суда Донецкой области от 24.01.2012 по делу № 37/374пд руководствуясь разделом 3.2. Договора аренды целостного имущественного комплекса коммунального производственного предприятия "Краматорский водоканал", заключенного между Сторонами 01.10.2010, и п. 3 Порядка возврата арендованных целостных имущественных комплексов государственных предприятий после прекращения или расторжения договора аренды, утвержденного приказом Фонда государственного имущества Украины от 7 августа 1997 года № 847, который Стороны применяют к отношениям между собой по аналогии заключили это Соглашение о возврате объекта аренды о таком:

 

1. Это Соглашение определяет содержание и последовательность процедур относительно возврата Объекта аренды из аренды.

 

2. Арендатор возвращает Объект аренды Арендодателю вместе с неотъемлемыми улучшениями в должном техническом состоянии с учетом нормального износа.

 

3. Состав и стоимость имущества, которое Арендатор возвращает Арендодателю, определяется на основании передаточного баланса и акта оценки, составленного по данным инвентаризации.

 

4. Активы, которые подлежат возврату Арендодателю, определяются на основании Сведенного Перечня активов, которые подлежат возврату. Перечень активов, которые подлежат возврату, согласовывается между Сторонами в течение 10 дней с даты заключения этого Соглашения.

 

Перечень Активов, которые подлежат возврату, должен содержать такие данные относительно каждого актива: инвентарный номер, описание, географическое расположение, установленный срок использования (срок службы), дата приобретения, первичная стоимость, амортизация, остаточная (балансовая) стоимость, техническое состояние.

 

При составлении и согласовании Перечня активов, которые подлежат возврату, Стороны руководствуются разделом 7.2. Договора аренды.

 

5. Процедура возврата Объекта аренды предусматривает:

 

- создание общей комиссии сторон по разграничению и оценке имущества, которое возвращается;

 

- проведение полной инвентаризации имущества, которое возвращается;

 

- проведение оценки имущества, которое возвращается, и части Арендодателя и Арендатора в таком имуществе;

 

- составление акта принятия-передачи от Арендатора имущества, которое принадлежит Арендодателю

 

6. Для возврата Объекта аренды создается комиссия, в состав которой входят представители Арендодателя и Арендатора. Состав и мандат комиссии определяется протоколом между Сторонами, который подписывается в течение пяти дней с даты подписания этого Соглашения.

 

В комиссию входит по три лица от каждой Стороны.

 

7. Полная инвентаризация Объекта аренды осуществляется комиссией в течение 15 дней с даты подписания Сторонами протокола об определении состава и мандата комиссии, но не раньше согласования Перечня активов, которые подлежат возврату.

 

8. Комиссия устанавливает, находится ли Объект аренды в должном техническом состоянии и отвечает ли Объект аренды необходимым требованиям, указанным в Договоре аренды.

 

9. Во время проведения инвентаризации комиссия должна решить такие задачи:

 

а) осуществить разграничение имущества, которое принадлежит Арендодателю, и имущества Арендатора;

 

б) документально засвидетельствовать источники приобретения новых основных средств и капитального ремонта арендованных основных средств за время от начала аренды до даты инвентаризации.

 

10. Разграничение имущества, которое принадлежит Арендодателю, и имущества Арендатора осуществляется в соответствии с положениями Договора аренды.

 

11. По данным инвентаризации составляются протокол о результатах инвентаризации и протокол распределения стоимости имущества между Арендодателем и Арендатором, которые комиссия подает на согласование Арендатору и утверждение Арендодателю. На основе протокола о результатах инвентаризации составляется передаточный баланс с выделением по каждой строке частей Арендодателя и Арендатора.

 

12. Оценка целостного имущественного комплекса предприятия и частей Арендодателя и Арендатора в нем осуществляется на дату полной инвентаризации по данным инвентаризации и передаточного баланса в 15-дневный срок после их получения и оформляется актом оценки стоимости целостного имущественного комплекса предприятия.

 

13. Стоимость имущества, которое возвращается Арендодателю, определяется в соответствии с требованиями Методики оценки стоимости объектов аренды, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 10.08.95 № 629. Стоимость имущества, которое принадлежит Арендатору, определяется по каждой строке передаточного баланса и акта оценки путем уменьшения общей стоимости имущества на стоимость имущества, которое принадлежит Арендодателю.

 

14. По окончании своей работы комиссия подает Арендодателю и Арендатору:

 

а) протокол о результатах инвентаризации целостного имущественного комплекса предприятия;

 

б) протокол распределения стоимости имущества между Арендодателем и Арендатором;

 

в) акт оценки стоимости целостного имущественного комплекса предприятия, с указанием в нем коммунальной и арендаторской частей в имуществе;

 

г) акт принятия-передачи от Арендатора Арендодателю имущества, которое принадлежит Арендодателю.

 

15. Объект аренды считается возвращенным Арендодателю с момента подписания уполномоченными представителями Сторон акта принятия-передачи.

 

16. Это Соглашение оформлено в двух оригинальных экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу на украинском и русском языках, по одному экземпляру для каждой из Сторон. В случае противоречия между текстами Соглашения на украинском и русском языках, текст Соглашения на украинском языке имеет преимущество и подлежит применению.

 

Казалось бы, все ясно! Вопрос в другом - согласятся ли "отцы города" на это, вполне разумное, предложение. Тем более, что и руководство ООО «Краматорский водоканал» уже сотни раз повторяло, что ничуть не возражает против передачи арендованного имущества, но – в рамках закона! Только вот это, похоже, не устраивает их оппонентов – городские власти явно спешат, но вот вопрос – куда? А если, к примеру, Высший Хозсуд отменит решение Донецких слуг Фемиды, то – что тогда?

 

А ведь в городе уже назревает новый скандал – по поводу местной ТЭЦ, где все та же городская власть «борется» с другими инвесторами – на сей раз американскими. Любопытно, там тоже мусолится тема «кабальных договоров»? Как-то странно это – в городе с местной властью почему-то не может ужиться ни один инвестор, независимо от происхождения и страны проживания…

 

История продолжается. Ну, а чем все это закончится, «Комитет» обязательно расскажет…

 

Читайте по теме: Коммунальные «забавы» по-краматорски

КРАМАТОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ: ПИШИТЕ ПИСЬМА!

КРАМАТОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ: ПЕРЕГОВОРЫ ЗАШЛИ В ТУПИК

ЗА ШАГ ДО КАТАСТРОФЫ?

КОММУНАЛЬНЫЙ ТУПИК-2

КОММУНАЛЬНЫЙ ТУПИК

Комитет

 

 

 

 

 


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/83788/
© 2006-2008, komitet.net.ua