В ДНР показали реальные полномочия правительства


29.06.2020 09:48

Вместо проекта бюджета в ДНР опубликовали «программу развития». Обещания правительства ДНР рассекретить бюджет, продолженные поправками в Закон о государственной тайне, были восприняты с энтузиазмом, как первые шаги в направлении гласности и прозрачности в работе правительства.

Появилась надежда, что можно будет хотя бы частично понимать, насколько эффективно расходует республика бюджетные средства, сколько зарабатывает на тех или иных отраслях и, соответственно, оценивать насколько компетентно правительство и насколько оно честно в своих действиях. К сожалению, в канун начала третьего квартала ДНР так и не опубликовало никаких бюджетных документов, кроме «Программы развития на 2020 год».

Любопытно, кстати, что документ, речь в котором идёт преимущественно о дофинансировании и ремонте различных объектов, называется «программой развития» - вероятно, сказалась давняя украинская традиция, согласно которой в Киеве даже кредиты называют «инвестициями». Объём финансирования пресловутой программы более чем скромный – всего 6 млрд. рублей. Причём половина этой суммы будет выделена государственным коммунальным предприятиям на компенсацию разницы тарифов, так как они давно ниже себестоимости. Ещё один миллиард будет потрачен на восстановление энергетического блока №8 Старобешевской ТЭС. Оставшиеся два миллиарда пойдут на капремонт жилого фонда и социальной сферы (более 940 млн. рублей), здравоохранение (600 млн. рублей), финансирование транспортной отрасли (около 465 млн. рублей) и (наконец о развитии) строительство новой телевышки (около 65 млн. рублей).

Создаётся впечатление, что помимо так называемых «защищённых статей» - расходов на социалку, бюджетную сферу и госаппарат, а также до сих пор находящихся вне досягаемости правительства доходов промышленных предприятий, пребывающих под внешним управлением, всё, что остаётся в руках у правительства республики – налоговые поступления (разумеется – засекреченные) и эти довольно скромные средства, которые получены Донецком в качестве «Программы развития». Расходы на армию, кстати, правительство тоже не контролирует.

О том, как финансируются защищённые статьи ходит немало толков – поговаривают, что после «художеств» прошлого правительства в ЛДНР был введён весьма жёсткий контроль над расходами в этих сферах. Едва ли работают совсем без коррупции – вероятно, без этого порока не обходится ни в одном государстве, однако в целом дела явно идут на лад.

Такое впечатление, что нынешняя власть действительно является «персоналом» - наёмными работниками, менеджерами, а не вождями или царьками, как их предшественники. И три миллиарда, которые останутся в «Программе развития» после того, как вторая половина отойдёт на компенсации коммунальным предприятиям (вот будет пир!), являются именно той подачкой, материалом, на котором и предстоит «тренироваться» правительству. Плюс, разумеется, налоговые поступления, размер которых едва ли столь уж внушителен. Вот, собственно, и весь республиканский бюджет на 2020 год.

Не секрет, что ЛДНР испытывают жесточайший кризис кадров – унаследованные от Украины модели управления не выдерживают никакой критики и не соответствуют тем требованиям, которые выдвигает Россия. Большинство бывших управленцев сошли с трассы, а способности и компетентность новых вызывает определённые сомнения. В итоге, если этим ценным кадрам предоставить полный доступ к республиканским ресурсам, закончится всё скорее всего плачевно. Покойный Захарченко уже строил социализм с Прилепиным, «Ташкентом» и Козаковым, Плотницкий тоже что-то строил – результаты не слишком хороши.

Вероятно, то, что сегодня происходит в республиках, это попытка создать что-то типа песочницы, в которой с максимально урезанными опциями и возможностью последующего расширения полномочий и функционала, тренируются будущие «эффективные менеджеры» республик. Тренируются так, чтобы не иметь возможности взять слишком много или навредить слишком сильно. И, возможно, когда-нибудь дорасти и степенью доверия, и собственными качествами до требований, выдвигаемых к высокопоставленным российским чиновникам.

Кстати, тот факт, что Донецку и Луганску отдали управление угольной отраслью говорит о том, что пока местные чиновники в целом справляются. В остальном же, насколько будет успешен проект и смогут ли республики перестать спотыкаться на каждом шагу, покажет будущее.



Источник: Антифашист

Комитет

 


Адрес статьи: http://www.komitet.net.ua/article/185750/
© 2006-2008, komitet.net.ua